Принцип системы торможения во всех случаях один и тот же. Функциональным предназначением механизма является постепенное снижение скорости движения, а также обеспечение неподвижного состояния конвейера. Тормозные шкивы не являются полноценным устройством, обеспечивающим остановку. Они входят в состав колодочных тормозов и устанавливаются либо на валу между двигателем и редуктором, либо после редуктора. Тормозной шкив имеет форму барабана с широкой рабочей поверхностью. Его фиксация на валу осуществляется посредством шпонки. Несложно предположить, что от качества исполнения тормозного шкива зависит эффективность системы торможения в частности и транспортного комплекса в целом. Не следует допускать серьезного износа этого элемента, по возможности производя его замену.

Особенности и характеристики тормозных шкивов

Благодаря использованию стали вместо чугуна изделия характеризуются значительной ударной вязкостью. Конструкция тормозного шкива выполнена таким образом, чтобы исключить разрушение даже при сверхвысоких нагрузках. Другое преимущество стальных деталей — устойчивость к возникновению трещин.

Тормозной шкив представляет собой высоконагруженное изделие, при эксплуатации которого следует периодически проводить профилактический осмотр. Если на детали обнаружены трещины, а рабочая поверхность изношена более чем на 25 процентов от первоначальной толщины, тормозной шкив следует заменить. Также не допускается эксплуатировать детали при наличии неровностей, имеющих высоту более 0,3 миллиметра и занимающих больше 10 процентов поверхности. В некоторых случаях допускается шлифовка дефектов.